Среда, 19.12.2018 11:07  Минск

+37517-394-49-09

+37529-883-41-57

.by - Указ Президента Республики Беларусь от 28 июля 1999 г №447 - отдых в Беларуси Белоруссии
Интернет-портал Отдых в Беларуси

Указ Президента Республики Беларусь от 28 июля 1999 г №447

Указ Президента Республики Беларусь от 28 июля 1999 г. №447 "О создании Национального парка "Нарочанский"

По состоянию на 30 марта 2007 года
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
28 июля 1999 г. N 447
О СОЗДАНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА "НАРОЧАНСКИЙ"
[Изменения и дополнения:
Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа
1999г. N 494 (Собрание декретов, указов Президента и
постановлений Правительства Республики Беларусь,1999 г.,
N 24, ст. 685)]

В целях сохранения уникальных природных комплексов, более полного и эффективного использования рекреационных возможностей природных ресурсов Мядельского района и сопредельных с ним территорий и в соответствии со Схемой рационального размещения особо охраняемых природных территорий Республики Беларусь постановляю:

  1. Создать с учетом предложений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, Национальной академии наук Беларуси, Минского облисполкома, Управления делами Президента Республики Беларусь на территории Мядельского, Вилейского, Поставского, Сморгонского районов Национальный парк "Нарочанский" площадью 94 тыс. гектаров и его научно-производственную базу - экспериментальное лесоохотничье хозяйство "Мядель" площадью 32,2 тыс.гектаров с передачей их ведение Управления делами Президента Республики Беларусь. В этих целях:
    • - передать установленном порядке Мядельский лесхоз (по состоянию на 1 июля 1999 г.) из ведения Министерства лесного хозяйства в ведение Управления делами Президента Республики Беларусь;
    • - изъять земельные участки (земли лесного фонда) общей площадью 317 гектаров, в том числе 135 гектаров из земель Поставского лесхоза (квартал N 98 Лынтупского лесничества) и 182 гектара из земель Сморгонского лесхоза (кварталы N 49 и 50 Вишневского лесничества), и предоставить их в постоянное пользование Национальному парку "Нарочанский".

      Установить, что до изъятия и предоставления земельных участков Национальному парку "Нарочанский" землепользователями соблюдаются на этих землях режим хозяйственной деятельности и правила охраны природных ресурсов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  2. Утвердить прилагаемые Положение о Национальном парке "Нарочанский", описания границ Национального парка "Нарочанский" и его охранной зоны.
  3. Совету Министров Республики Беларусь:
    • - в месячный срок внести в установленном порядке предложения об освобождении от уплаты курортного сбора лиц, прибывающих на отдых в здравницы, на туристические базы и в зоны отдыха, расположенные на территории Национального парка "Нарочанский", и об установлении компенсационных выплат, взимаемых с указанных лиц (в том числе за пользование природными экосистемами и рекреационную нагрузку), с внесением полученных сумм на соответствующий счет этого парка для проведения природоохранных мероприятий;
    • - обеспечить приведение правовых актов Правительства Республики Беларусь и подчиненных ему республиканских органов государственного управления в соответствие с настоящим Указом.
  4. Управлению делами Президента Республики Беларусь в установленном порядке обеспечить в двухмесячный срок:
    • - утверждение структуры, штата и сметы расходов на содержание Национального парка "Нарочанский" и его регистрацию;
    • - совместно с Министерством лесного хозяйства, Министерством сельского хозяйства и продовольствия, Министерством финансов, Минским и Витебским облисполкомами, Минским горисполкомом - выполнение организационно-технических мероприятий, перечисленных в пунктах 1, 6 и 7 настоящего Указа;
    • - совместно с заинтересованными - разработку и утверждение плана подготовки проектов связанных с организацией и развитием Национального парка "Нарочанский";
    • - в пределах своей компетенции принятие иных мер, необходимых для реализации положений настоящего Указа.
  5. Министерству финансов при формировании бюджета на 2000 и последующие годы предусматривать выделение Национальному парку "Нарочанский" финансовых средств на содержание этого парка, ведение лесного и охотничьего хозяйства, а также на разработку проектов, предусмотренных в абзаце четвертом пункта 4 настоящего Указа.
  6. Министерству сельского хозяйства и продовольствия, минским облисполкому и горисполкому, Министерству спорта и туризма, Государственному комитету по гидрометеорологии, Национальной академии наук Беларуси, Белорусскому государственному университету обеспечить передачу в установленном порядке в ведение Национального парка "Нарочанский" объектов хозяйственного и туристического назначения согласно приложению 1.

    Пункт 6 - с изменениями, внесенными Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 1999 года N 494.

    6. Министерству сельского хозяйства и продовольствия, минским облисполкому и горисполкому обеспечить передачу в установленном; порядке в ведение Национального парка "Нарочанский" объектов хозяйственного и туристического назначения согласно приложению 1.

  7. Минскому и Витебскому облисполкомам передать в постоянное пользование Национальному парку "Нарочанский" водоемы согласно приложению 2.
  8. Минскому облисполкому обеспечивать установление заданий по объемам поставок товаров (работ, услуг) для республиканских осударственных нужд и лимитов централизованно распределяемых ресурсов для Мядельского района с учетом создания Национального парка "Нарочанский".
  9. Белорусскому республиканскому союзу потребительских обществ и Белорусскому республиканскому объединению "Белмежколхозздравница", Минскому областному совету ОСВОДа в месячный срок решить вопрос передачи в ведение Национального парка "Нарочанский" объектов хозяйственного назначения и отдыха согласно приложению 3.

    Пункт 9 - с изменениями внесенными Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 1999 года N 494

    9. Белорусскому республиканскому союзу потребительских обществ и Белорусскому республиканскому объединению "Белмежколхозздравница" в месячный срок решить вопрос передачи в ведение Национального парка "Нарочанский" объектов хозяйственного назначения и отдыха согласно приложению 3.

Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО

УТВЕРЖДЕНО
Указ Президента
Республики Беларусь
28.07.1999 N 447

ПОЛОЖЕНИЕ
о Национальном парке "Нарочанский"


Общие положения
  1. Национальный парк "Нарочанский" (далее - Национальный парк) создан в целях сохранения уникальных природных комплексов, более полного и эффективного использования рекреационных возможностей природных ресурсов Мядельского района и сопредельных с ним территорий.
  2. Национальный парк является комплексным природоохранно-хозяйственным и научно-исследовательским учреждением и находится в ведении Управления делами Президента Республики Беларусь.
  3. Основными задачами Национального парка являются:
    • - сохранение природного комплекса Нарочанской группы озер как исторически сложившегося ландшафта и генетического фонда растительности и животного мира, типичного для Нарочанского региона;
    • - организация экологического просвещения и воспитания населения;
    • - проведение научных исследований, связанных с разработкой и внедрением в практику научных методов сохранения биологического разнообразия, изучением природных объектов и комплексов;
    • - разработка и внедрение в практику научных методов охраны природы и природопользования;
    • - сохранение культурного наследия (объекты этнографии, археологии, истории, палеонтологии и др.);
    • - организация рекреационной деятельности;
    • - ведение комплексного хозяйства на основе традиционных методов и передовых достижений природопользования.
  4. Национальный парк в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, настоящим Положением и осуществляет ее в соответствии с разработанными проектами организации и развития парка, программами и планами его работы.

    Проекты организации и развития Национального парка утверждаются Управлением делами Президента Республики Беларусь по согласованию с Министерством лесного хозяйства, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды. Программы, перспективные и годовые планы работы парка согласовываются и утверждаются Управлением делами Президента Республики Беларусь.

    Для обеспечения выполнения указанных проектов программ и планов Национальным парком осуществляется необходимая научно-организационная и административно-хозяйственная деятельность, не противоречащая законодательству Республики Беларусь и основным задачам Национального парка.

  5. Национальный парк является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, символику (эмблему, значки).
  6. Территорией Национального парка являются земли, предоставленные ему в постоянное пользование, земли иных землевладельцев, землепользователей, собственников земельных участков.

    Земли Национального парка являются землями природоохранного назначения, на которых запрещается деятельность, противоречащая их целевому назначению.

    Земли иных землевладельцев, землепользователей и собственников земельных участков, а также здания и сооружения юридических и физических лиц, находящиеся в границах Национального парка, используются соответственно их назначению с обязательным соблюдением этими лицами режима хозяйственной деятельности, установленного настоящим Положением.

    Структура территории Национального парка и ее режим

  7. На территории Национального парка с учетом ее природоохранной, оздоровительной, научной, рекреационной, историко-культурной и иных ценностей устанавливаются функциональные зоны с соответствующим режимом:
    1. заповедная зона, предназначенная для сохранения и восстановления наиболее ценных природных комплексов и объектов, создания условий для их естественного эволюционного развития и изучения. В данной зоне запрещаются все виды деятельности, кроме проведения научных исследований и мероприятий по ее охране.

      Срок функционирования заповедной зоны не устанавливается.

      Нахождение в заповедной зоне посторонних лиц без специального разрешения Национального парка запрещается.

      Научные и охранные мероприятия в заповедной зоне осуществляются по планам и проектам, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке;

    2. зона регулируемого использования, которая предназначена для изучения, сохранения, восстановления нарушенных природных комплексов, воспроизводства и использования природных ресурсов путем применения передовых методов щадящего природопользования.

      Срок функционирования зоны регулируемого использования не устанавливается на территории, где расположены как естественные, так и нарушенные деятельностью человека природные комплексы.

      В зоне регулируемого использования разрешаются:

      • - проведение научных исследований;
      • - осуществление мероприятий по восстановлению нарушенных природных комплексов и воспроизводству природных ресурсов;
      • - осуществление противопожарных мероприятий (устройство, минерализация просек и противопожарных разрывов, устройство водоемов и систем противопожарного назначения, уборка ветровала, бурелома, сухостоя);
      • - строительство и ремонт дорог, связанных с задачами и целями Национального парка;
      • - защита (преимущественно биологическими методами) участков леса от вредителей и болезней;
      • - проведение санитарных; рубок, рубок ухода за лесом, рубок по формированию коренных фитоценозов, лесовосстановительных мероприятий, направленных на повышение устойчивости лесных экологических систем в соответствии с утвержденным проектом организации и развития Национального парка;
      • - подкормка копытных в экстремальных условиях;
      • - осуществление санитарно-ветеринарных, лечебно-профилактических и биотехнических мероприятий в целях сохранения генофонда, а также предупреждения заболеваний диких животных;
      • - туризм и проведение экскурсий под руководством экскурсоводов и специалистов Национального парка.

    Могут разрешаться также иные виды деятельности, не противоречащие целевому назначению зоны регулируемого использования, в соответствии с утвержденным проектом организации и развития Национального парка.

    На специально выделенных участках допускаются сенокошение, выпас скота, сбор грибов и ягод, любительский лов рыбы, добыча водных беспозвоночных и другие виды природопользования для нужд Национального парка и населения, проживающего на его территории;

  8. рекреационная зона, предназначенная для размещения объектов и сооружений санаторно-курортного лечения, туризма и отдыха населения, а также для проведения культурно-массовых и оздоровительных мероприятий. В нее включаются участки Национального парка, пригодные для размещения объектов туризма и отдыха, признанные ценными в культурно-историческом и рекреационном отношениях.

    Рекреационная зона используется по планам, проектам и программам рекреационной деятельности.

    В рекреационной зоне разрешаются туризм, любительское рыболовство в установленных местах, организация стоянок, площадок для отдыха, установка палаток и разведение костров в отведенных для этого местах, а также проведение необходимых противопожарных и лесовосстановительных мероприятий, санитарных рубок, рубок ухода за лесом (ландшафтные рубки) и других мероприятий в соответствии с утвержденным проектом организации и развития Национального парка.

    В процессе рекреационной деятельности должны соблюдаться требования по недопущению деградации природных комплексов Национального парка и приниматься меры, направленные на сохранение существующих ландшафтов, вод, растительного и животного мира;

  9. хозяйственная зона, предназначенная для размещения и эксплуатации зданий и сооружений административного, производственного и коммунально-бытового назначения, объектов для обслуживания посетителей Национального парка и осуществления промышленно-хозяйственной, торгово-экономической, туристской, сельскохозяйственной и иной деятельности, не противоречащей задачам и целям данного парка. Хозяйственную зону образуют участки Национального парка, не имеющие научной, культурно-исторической и рекреационной ценности.

    В хозяйственную зону включаются земли сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов и иные земли, входящие в состав Национального парка.

  10. Границы зон Национального парка определяются проектом его организации и развития, обозначаются на местности специальными информационными и другими знаками и могут изменяться в случае обоснованной необходимости на основании решения научно-технического совета этого парка в порядке, предусмотренном частью второй пункта 4 настоящего Положения. Изменение границ указанных зон за счет уменьшения заповедной зоны не допускается.
  11. На территориях, прилегающих к Национальному парку, создается охранная зона, которая предназначена для предотвращения негативного влияния хозяйственной и иной деятельности на природные комплексы и объекты Национального парка.

    Границы охранной зоны обозначаются на местности специальными информационными и другими знаками и учитываются в планах землеустройства, иных территориальных планах и проектах.

    Земли охранной зоны остаются во владении, пользовании и собственности прежних землевладельцев, землепользователей и собственников земельных участков.

    В охранной зоне запрещаются:

    • - проведение работ по акклиматизации видов диких животных и растений, чуждых местной флоре и фауне;
    • - выполнение работ, вызывающих изменение гидрологического режима водоемов, водотоков и грунтовых вод либо оказывающих влияние на природные комплексы Национального парка;
    • - сброс в водоемы и водотоки неочищенных сточных вод и отходов;
    • - расчистка водной и прибрежной растительности в водоохранных зонах рек и водоемов, за исключением мелиоративной сети;
    • - проведение изысканий, проектирование и строительство мелиоративных систем и торфопредприятий в пятикилометровой полосе от границ Национального парка в пределах охранной зоны;
    • - другие виды хозяйственной деятельности, которые могут оказать негативное воздействие на природные комплексы Национального парка.

      Лесоразработки, охота и промысловый лов рыбы осуществляются в охранной зоне в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

      Землевладельцы, землепользователи и собственники земельных участков в границах охранной зоны обязаны соблюдать установленный режим охраны и использования этой зоны.

      Структура и органы управления Национального парка

  12. Структура, штатное расписание и смета расходов на содержание Национального парка утверждаются Управляющим делами Президента Республики Беларусь в пределах бюджетных ассигнований,выделяемых на содержание парка, а также средств от его хозяйственной деятельности.

    В производственную структуру Национального парка входят лесничества, хозрасчетные цехи, другие производственные участки. При необходимости Национальный парк может создавать свои юридические лица в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, если их деятельность не противоречит задачам и целям Национальногопарка.

    В целях комплексного развития лесного и охотничьего хозяйства, решения природоохранных и социально-экономических задач в структуру Национального парка входит экспериментальное лесоохотничье хозяйство "Мядель", которое является научно-производственной базой Национального парка и действует на основании Положения об экспериментальном лесоохотничьем хозяйстве, утверждаемого Управляющим делами Президента Республики Беларусь.

  13. Руководство Национальным парком осуществляется директором.

    Директор Национального парка, его заместители, главный бухгалтер назначаются на должности и освобождаются от должностей Управляющим делами Президента Республики Беларусь.

    Главный лесничий и главный инженер Национального парка, директор экспериментального лесоохотничьего хозяйства "Мядель" назначаются на должности и освобождаются от должностей директором Национального парка по согласованию с Управлением делами Президента Республики Беларусь.

    Другие работники принимаются на работу и увольняются с работы в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  14. Директор Национального парка:
    • - осуществляет руководство Национальным парком на принципах единоначалия, исходя из возложенных на него задач;
    • - действует без доверенности от имени Национального парка, в установленном порядке распоряжается его средствами и имуществом,
    • - открывает счета в учреждениях банков, заключает договоры;
    • - издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками Национального парка;
    • - в соответствии с законодательством Республики Беларусь принимает на работу и увольняет с работы работников Национального парка, назначает на должности и освобождает от должностей руководителей его структурных подразделений, применяет к работникам парка меры поощрения и взыскания;
    • - организует работу Национального парка и несет ответственность за его деятельность, охрану природных комплексов и имущества, соблюдение сметно-финансовой, договорной и трудовой дисциплины, хозяйственное ведение дел и технику безопасности;
    • - устанавливает работникам Национального парка надбавки к должностным окладам;
    • - обеспечивает повышение квалификации работников этого парка;
    • - осуществляет контроль за выполнением планов научно-исследовательских работ, заказов и работ по договорам;
    • - руководит деятельностью научно-технического совета Национального парка, утверждает годовые тематические планы, планы издания и публикации научных работ специалистов данного парка;
    • - в порядке, установленном законодательством, несет ответственность за правильность и достоверность государственной отчетности.
  15. Трудовые отношения между работниками Национального парка регламентируются законодательством, а также правилами внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями, утверждаемыми директором этого парка.

    Права и компетенция Национального парка

  16. В соответствии с основными задачами Национальный парк разрабатывает проекты, программы, перспективные и годовые планы по основным направлениям деятельности и обеспечивает их выполнение.
  17. Национальный парк в пределах своей компетенции:
    • - в соответствии с законодательством несет ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных, налоговых и иных обязательств;
    • - осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов договорной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
  18. Национальный парк в установленные сроки представляет в Управление делами Президента Республики Беларусь по соответствующим формам периодические и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, пояснительные записки, доклады, статистическую отчетность, а также другую информацию о своей деятельности.
  19. Национальный парк имеет право:
    • - регулировать посещение его территории в соответствии с установленным режимом;
    • - запрашивать у организаций, расположенных на территории парка, и получать от них необходимую информацию об использовании и охране природных ресурсов, ведении сельского, лесного, охотничьего хозяйства и по другим вопросам, касающимся его деятельности;
    • - требовать от организаций, расположенных на его территории, соблюдения природоохранного законодательства, установленного режима,
    • - приостанавливать либо прекращать работы на участках и объектах, на которых допущены нарушения, до их устранения;
    • - направлять материалы о нарушениях природоохранного законодательства и режима, определяемого настоящим Положением, в суды, правоохранительные и природоохранные органы для привлечения виновных к ответственности;
    • - заниматься в установленном порядке торгово-закупочной деятельностью, если это не противоречит его задачам и целям;
    • - взаимодействовать с национальными парками, другими природоохранными учреждениями, государственными и общественными организациями как в Республике Беларусь, так и за рубежом.
  20. Владение, пользование и распоряжение закрепленным имуществом осуществляется Национальным парком в пределах, определенных законодательством, и в соответствии с целями его деятельности, заданиями Управления делами Президента Республики Беларусь и назначением имущества.
  21. Имущество Национального парка формируется из основных фондов и других материальных ценностей.
  22. Деятельность Национального парка финансируется за счет:
    • - средств из государственного бюджета;
    • - средств, полученных от хозяйственной, рекреационной, научной, просветительской, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам и целям Национального парка;
    • - кредитов банков;
    • - благотворительных взносов, безвозмездной помощи;
    • - других источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
  23. Прибыль, полученная в результате хозяйственной и иной деятельности, после выплаты налогов и других обязательных платежей остается в распоряжении Национального парка и используется для пополнения основных фондов, финансирования научных исследований и разработок, иных направлений деятельности парка в соответствии с его задачами и целями, а также для установления надбавок и доплат к должностным окладам работников парка, обеспечения им других выплат согласно законодательству.
  24. С Национальным парком согласовываются вопросы социально-культурной и хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на его территории.

    Охрана Национального парка.
    Права и социальная защита работников охраны Национального парка

  25. Охрана Национального парка, его природных комплексов и объектов, контроль за соблюдением установленного режима в охранной зоне обеспечиваются работниками охраны этого парка в соответствии с перечнем должностей работников, входящих в состав охранызаповедников и национальных парков системы Управления делами Президента Республики Беларусь.
  26. Работники охраны Национального парка пользуются всеми правами и льготами, предоставленными работникам государственной лесной и рыбной охраны.
  27. Работникам охраны Национального парка выдается бесплатное обмундирование установленного образца. Они имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей в соответствии с табелем вооружения, утвержденным в установленном порядке. Порядок приобретения, хранения и применения оружия определяется законодательством Республики Беларусь.
  28. Работники охраны Национального парка имеют право:
    • - проверять у лиц, находящихся на территории парка, наличие соответствующего разрешения, а также документов на право природопользования и осуществления иной деятельности, производить осмотр транспортных средств;
    • - составлять протоколы о нарушениях лесного и природоохранного законодательства, применять к нарушителям меры пресечения в соответствии с законодательством;
    • - доставлять в правоохранительные органы лиц, нарушивших природоохранное законодательство и режим охраны этого парка;
    • - изымать у нарушителей природоохранного законодательства продукцию и орудия незаконного природопользования.
  29. Директору Национального парка, его заместителю по охране животного мира и охотничьему хозяйству, главному лесничему предоставлено право:
    • - налагать административные взыскания и штрафы за нарушение законодательства об особо охраняемых природных территориях и объектах и настоящего Положения;
    • - в случаях, предусмотренных законодательством, направлять материалы о нарушениях в правоохранительные органы.

    Ответственность за нарушение законодательства о Национальном парке

  30. Юридические и физические лица, виновные в нарушении требований законодательства в области охраны окружающей среды, а также настоящего Положения, несут административную, уголовную или иную ответственность согласно законодательству.

    Научно-исследовательская и просветительская деятельность

  31. Организация и проведение научных исследований, мониторинг, научное обеспечение практических задач Национального парка осуществляются его научным отделом под научно-методическим руководством Национальной академии наук Беларуси.
  32. Научным отделом разрабатываются перспективные и годовые планы, программы, проекты и мероприятия научно-исследовательских работ по проблемам охраны природы, регулируемого природопользования, рекреационного, хозяйственного использования территории Национального парка, которые рассматриваются на заседаниях научно-технического совета и утверждаются директором Национального парка.
  33. Научно-технический совет создается для обсуждения основных вопросов научно-исследовательской деятельности Национального парка, обоснования природоохранных мероприятий и регулируемого природопользования. Возглавляет; научно-технический совет директор Национального парка.
  34. Научно-технический совет в своей работе руководствуется законодательством Республики Беларусь, настоящим Положением и Положением о научно-техническом совете Национального парка, утверждаемым Управляющим делами Президента Республики Беларусь.

    В состав научно-технического совета входят директор Национального парка, его заместитель по научно-исследовательской работе, ученый секретарь, главный лесничий, научные сотрудники и специалисты Национального парка, ученые Национальной академии наук Беларуси, представители иных заинтересованных организаций, ведущие специалисты в области охраны окружающей среды, лесного хозяйства.

    Для выполнения научных исследований и оказания научно-методической помощи в Национальный парк на договорных условиях могут приглашаться специалисты из других учреждений или организаций, а также по согласованию с вышестоящей организацией специалисты зарубежных стран.

  35. Национальному парку предоставляется право издания научных трудов, научных и популярных работ, литературы о заповедном деле, рекламных и справочных материалов.

    Для организации издания научных трудов, популярной литературы, рекламных и справочных материалов в Национальном парке может создаваться редакционно-издательский совет во главе с заместителем директора по научно-исследовательской работе.

    Международное сотрудничество Национального парка

  36. Национальный парк сотрудничает с государственными органами, общественными объединениями, гражданами Республики Беларусь и зарубежных государств по вопросам научных исследований, заповедного дела, природопользования, хозяйственной деятельности и мониторинга.

    Государственный и общественный контроль за использованием и охраной Национального парка

  37. Государственный и общественный контроль за использованием и охраной Национального парка осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    Прекращение деятельности Национального парка

  38. Решение о прекращении деятельности (реорганизации или ликвидации) Национального парка принимается Президентом Республики Беларусь.

Подписка на спецпредложения

Мы в Контакте

Присоединиться

Мы в Инстаграм

Присоединиться

Мы на Одноклассниках

Присоединиться